Urania (akhbaron) wrote,
Urania
akhbaron

В земле Египетской

"Рабами мы были в земле египетской!" Согбенный над огнем Петруха кряхтя разогнулся, отер рукавом гимнастерки пот со лба, рассеянно пробормотал "рабами и остались...", и согнулся обратно.

Аркан Карив. "Переводчик"

Вторая половина моей жизни принесла массу новых ощущений. В частности, московская зима стала совсем трудно переносимой. На улице чудовищный холод, закукливаться дома - тоскливо, культурная жизнь не радует: поди добеги до нее по морозу, потом попарься в метро, укутанная, как капуста, а потом - обратно...
Так это все меня достало, что, когда позвонила мне тетя и спросила, не хочу ли я поехать в Египет, я быстро-быстро ответила "да" и даже сподвигла ея поехать в турагентство немедленно, пока не раскупили дешевые путевки. И это при том, что тетю свою я не переношу и стараюсь с ней не общаться. Но вот решила, что потерплю, зато - теплое море, не виданное 10 лет, и солнце, и вон из Москвы, и дешево!

Первое впечатление, которое произвел на меня Шарм-эль-Шейх - Мытищинский строительный рынок: белые павильончики, они же отели - и никого на всем пути следования из аэропорта.
На ресепшене отеля нас ждал неприятный сюрприз: мы прибыли в 11 утра, а заселение у них в 14.00. За то, чтобы заселиться прямо сейчас , да еще в номер на 2-м этаже с видом на бассейн, "20 баксов". Пришлось заплатить. Наш балкончик - козырный, увитый бугенвиллеями. На нем здорово загорать, курить, читать, пить чай. Вот я сижу на балкончике.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

А вот и бассейн - в нем никто ни разу не купался за всю неделю. Не знаю почему. Я тоже не стала.

Загорать у бассейна - неплохо, особенно если у тебя все включено и можно таскать напитки из бара. У нас не было все включено - по ходу, единственных во всем Шарме, - но мы тоже загорали у бассейна в первый день - забыли взять на ресепшене "ваучеры", и нас не пустили на пляж. Потом-то мы узнали, что есть обходной путь...
Дорога к морю мне очень нравилась. Вот она - живописная аллейка мимо заброшенных вилл:

Вот и вилла сама:

Вот такие лебеди ждали нас в номере:

В первый же день нас тепленькими взял гид турфирмы и продал нам кучу экскурсий. Тетя отправилась в Петру за 300 долларов, а я за 200 купила аж две экскурсии: на джипах к пустынным каньонам и, конечно, к пирамидам. Во-первых, хотелось посмотреть природу и историю; во-вторых, поменьше видеть тетю. Тетя осталась Петрой довольна - еще бы! А я из поездки на джипах вернулась еле живая.

Вот собственно джипы-тойоты:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

А вот Шоколадный каньон, в который мы на них приехали. Красиво, мощно, куда деваться.

На самом деле каньонов было два, а потом мы еще катались на яхте, но это я уже не снимала, потому что сели батарейки. Вернулась еле живая, а через два дня - к пирамидам.

Слава богу, на этот раз ехали на нормальном автобусе.
Первая остановка - прекрасный музей Имхотепа. Увы, снимать внутри нельзя.

Самая древняя пирамида Джосера:

Побродили вокруг - и двинули к главным пирамидам.
Я увидела не совсем то, что ожидала. Мне казалось, они покрыты облицовкой. А оказывается, она осталась только на самой вершине пирамиды Хефрена:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Очень интересной мне показалась сама фактура камня. Я много ее фотографировала:

Видите, все камни разной формы и размера.

Увы, вокруг пирамид все страшно засрано в прямом смысле - вонища стоит, как в вокзальном сортире. Правда, трудно дышать и уж тем более проникаться атмосферой древности. Вот если в в Коломенском, представила я себе, скакали казаки на срущих лошадях... Но это ж значит совсем не уважать туристов!

Следующий пункт программы - Сфинкс.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Тут вообще царит полный беспредел. Толкутся туристы, торговцы, базар-вокзал! Я чуть не потерялась без денег и документов - оставила все в автобусе, боясь воришек.

В отель вернулась в 2 часа ночи - и в 7.30 уже за нами приехал автобус до аэропорта. Недели, конечно, мало.
Каир - то, что я видела из окна автобуса - просто помойка. Говорят, есть другие районы, но я их не видела. Прямо забавно слушать их инсинуации в адрес Израиля. Ну отвоюете вы эту территорию - и так же засрете?
...Еще я побывала в хамаме, а вот поплавать с маской не получилось. Погода была самое оно: тепло, но не жарко.
И два когнитивных диссонанса преследовали меня: сейчас зима? я за границей? Ибо там одни русские, редко-редко встретишь итальянскую или английскую речь. Ну Сочи и Сочи времен расцвета СССР, хотя я в Сочи тогда не бывала.
Забавно, в общем.
Tags: Странствия

• Ночь, комната, не спится...

Это забытое чувство, когда в мороз бегаешь по чужому двору, заглядываешь в окна, ищешь указатель — и все больше мерзнешь, и все яснее понимаешь, что…

• (no subject)

Сегодня, как вы наверное уже знаете, в Москве была настоящая весна, солнечно и тепло. Я между тем действовала по плану. Но начала я действовать по…

• наркоманка и бомж

Вчера ездила в богоугодный журнал, как обычно, на двух автобусах, которые бывшие троллейбусы. В каждом из них меня ждали неожиданныя встречи. В…

• Ночь, комната, не спится...